Магазины, торгующие обувью, делятся на три основные группы — это демократичные обувные магазины, торговые сети и бутики и салоны, в которых продается дорогая обувь известных брендов. У каждой группы магазинов своя целевая аудитория, и дизайн интерьера и торговое оборудование магазина должны соответствовать ожиданиям покупателя и ценовой категории обуви.

Бутики, торгующие дорогой обувью, обычно имеют небольшую площадь. Помещение может иметь неправильную форму, а кроме торгового зала необходимо предусмотреть и склад.

Дизайн интерьера обувного магазина-салона должен быть стильным, изящным, «дорогим». При этом торговое оборудование должно выигрышно представлять обувь, само не бросаясь в глаза, быть легким и прозрачным.

Выкладка товара осуществляется в основном на пристенном торговом оборудовании. Полки изготавливают из стекла и крепят к стене. Также в обувных бутиках зачастую используют островное оборудование из стекла с УФО-склейкой, изготавливают из него подиумы и столики.

Дорогая обувь нуждается в дорогом интерьере, поэтому для изготовления торгового оборудования очень подойдет массив натурального дерева. Его также можно отделать шпоном из древесины ценных пород. Конечно, возможно применение ДСП или МДФ, более практичных материалов, которые также шпонируют.

Мебель для обувного магазина-салона— это еще и примерочные скамейки. Удобство покупателя очень важно, поэтому вместо обычных скамеек в дорогом салоне могут использоваться кресла, диванчики или пуфики.

Важнейшая часть интерьера обувного магазина — зеркала. Высокие зеркала, позволяющие покупателю рассмотреть себя в полный рост, размещают на стенах или поблизости, и они визуально расширяют пространство. В зоне примерки под углом размещаются низкие зеркала.

Торговое оборудование для обувного магазина, как правило, делается светлых тонов, таким образом, темная обувь смотрится выигрышнее.

Что касается освещения, то очень важно, чтобы избыток тепла или ультрафиолета не портил обувь. Освещение в обувном магазине делится на общее и акцентное, направленное непосредственно на товар. Сквозь стеклянные полки свет хорошо проходит, освещая сразу несколько пар обуви на разных полках. Светильники лучше использовать светодиодные.

Размещение товара на полках должно быть удобным для покупателя, а главное, товар должен размещаться не выше уровня глаз, поэтому желательно, чтобы самая высокая полка была не выше 1,6 м, а самая низкая — не ниже 0.6 м.

Размещение кассового узла не так существенно. Касса может быть как на выходе, так и в стороне от него. Необходимо, однако, учитывать, что касса — это своеобразная вывеска обувного магазина, его визитная карточка, поэтому дизайн кассового места должен соответствовать дизайну магазина в целом, и торговое оборудование для ККМ также выполняется из массива и шпона дерева. В прикассовой зоне уместно разместить сопутствующие товары — например, средства для чистки обуви.

Вместе с обувью нередко продаются аксессуары — сумки и перчатки. Кроме того, необходимо выгодно представить сезонные коллекции. Для всего этого подойдет такое же пристенное и островное торговое оборудование, но с акцентным освещением.

Важно отметить, что обувные бутики делятся на монобрендовые, в которых представлена обувь какого-либо ведущего мирового производителя, и магазины, открытые российскими владельцами. В первом случае дизайн соответствует дизайну аналогичных магазинов бренда, открытых на Западе. Однако торговое оборудование обувного салона может при этом быть изготовлено в России. Если же магазин российский, и обувь в нем различных марок, то дизайн-проект разрабатывается российским производителями. Важно, что дизайн-проект разрабатывается индивидуально, на заказ, придавая обувному бутику неповторимый стиль и узнаваемость.

Что касается обувных торговых сетей, то дизайн сетевого магазина обуви должен быть разработан в соответствии с сетевыми стандартами, и торговое оборудование изготавливается по аналогии с оборудованием других магазинов сети.

Для демократичных обувных магазинов торговое оборудование изготавливается из более дешевых материалов, в основном, ламинированное ДСП, высокие торговые стеллажи, эконом-панели, позволяющие удобно размещать полки, металлический крепеж, иногда и стеллажи делают металлическими. Складских помещений мало, товар в основном выложен в зале, касса расположена на выходе.

Компания «Формула пространства» разработает для вас индивидуальный дизайн-проект магазина обуви, изготовит торговое оборудование и мебель из дерева и стекла в соответствии с вашими пожеланиями, проведет комплексное оснащение магазина. Также мы можем изготовить торговое оборудование для монобрендового бутика или сетевого магазина обуви, сохранив фирменный стиль.

Торговое оборудование для обувного салона в нашем Портфолио.

Изготовление торгового оборудования для обувного магазина

«Формула пространства»